NV Premium

Что еще, кроме пандемии и угрозы войны. Каковы вызовы-2022 для Украины и бизнеса — прогноз совладельца Новой почты Вячеслава Климова

24 December 2021, 01:22 PM

НВ Бизнес публикует прогнозы собственников и СЕО крупнейших украинских компаний. Какие вызовы ожидают Украину и бизнес в следующем году? Оценка и краткая стратегия от сооснователя Новой почты Вячеслава Климова

Сегодня предприниматели, как и многие поколения бизнесменов до нас, живут во времена мегатурбулентности. Мы стоим перед вызовами, на которые должны давать ответы, чтобы быть успешными в своем бизнесе и в ближайшем будущем, и в более отдаленной перспективе.

Вокруг нас бушует целый мир и следующие факторы, на мой взгляд, очень сильно влияют и будут влиять на бизнес.

· Пандемия. Она драматически поменяла ландшафт, в котором живет бизнес и каждый человек на планете. И еще долго будет оказывать влияние на последующую жизнь человечества не в одном поколении.

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Нам необходима ваша поддержка, чтобы заниматься качественной журналистикой

Первый месяц 1 ₴. Отписаться можно в любой момент

· Геополитика. После 30 лет относительного затишья она снова становится грандиозным фактором — меняются лидеры, опять начинаются геополитические соревнования. За 30 лет мы забыли слово «война», которое снова появилось как некий ужас и как данность для нас, наших детей, наших бизнесов.

· Технологическая революция. Технологии появляются настолько быстро, что бизнесы зачастую даже не успевают на них отреагировать. При этом их влияние настолько сильно, что они меняют и бизнес-модели, и способы ведения бизнесов.

· Диджитал. Как один из элементов технологической революции он незримо присутствует во всех аспектах нашей жизни. Диджитал проникает в абсолютно аналоговые сферы и полностью их меняет. Фантастически вырастает роль социальных сетей и платформ.

· Население планеты. Оно продолжает не только расти, но и стареть. И это тоже является грандиозным вызовом для каждого предпринимателя.

Каким же образом выжить бизнесу в этом бесконечном цунами? И не только выжить, а и продолжать добиваться успеха. На мой взгляд, ответ только один — перманентная трансформация должна стать частью наших ДНК, нашими бизнес-моделями. О стабильности мы можем забыть — ее нет и больше не будет. Что же нам нужно трансформировать?

Первая главная трансформация — это отношение к клиенту. Старый маркетинг, когда можно было убедить потребителя в том, что ему нужен твой продукт, больше не работает. Тотальная клиентоцентричность сейчас является ключевым фактором успеха. Наверное, лучший пример такой клиентоцентричности — это Amazon. Для кого-то он — друг, для кого-то — суперугроза, но главную ценность своей работы эта компания направляет на клиента. Именно клиент стоит в середине маховика, которым управляет Amazon.

Вторая трансформация — это трансформация вашего продукта. К счастью, потребитель по всему миру становится все более требовательным, все более капризным и все более ленивым, в хороших смыслах этих слов. Поэтому базовый запрос к вашему продукту на сегодняшний день — это легкость, скорость и доступность. То, что в диджитале называется one click. Больше одного клика, чтобы взаимодействовать с продуктом, клиент делать не хочет.

Еще одна важная трансформация — это трансформация команд и нашего отношения к командам. Сейчас вызов для любого бизнеса — это охота на таланты. На мой взгляд, идея никогда не стоила так дешево как сейчас. Идей очень много, гораздо меньше тех, кто будет их воплощать. Гораздо меньше талантов, которые способны не только сгенерировать идею, а и реализовать ее. И сейчас выбирают они нас, а не мы их. Для таких людей деньги и хороший офис уже мало что значат. Настоящие таланты интересуют вызовы, масштабные задачи, тот вклад, который они несут в бизнес и изменение мира вокруг них. Поэтому прежде всего нам нужно трансформировать себя, чтобы привлекать таких людей в свой бизнес.

И наконец, четвертая трансформация — это трансформация бренда. Потребитель от современных брендов и брендов будущего ждет тотального доверия, тотальной искренности и тотальной правды. Это и должны нести наши бренды. Бренд — это не лого и не слоганы, бренд — это то, что мы показываем потребителю как модель поведения. Это то, что мы демонстрируем через продукты и через отношение к клиенту.

Меняйтесь сами, меняйте свои бизнесы и меняйте мир к лучшему!

Все новости